|
практическое боевое искусство КОНТЭН в Казахстане |
Да-цзе-шу. Искусство пресечения боя Главный вопрос боевых искусств
|
От создателя стиля КОНТЭНКак вам, наверное, известно, я учился в МГИМО. А это такой институт, где много самого разного народу. Иностранцев, кстати. Южных корейцев там тогда не еще было, а северные, как вам тоже должно быть известно, ничего, кроме тэквондо ИТФ не исповедуют. Тем не менее, самые первые секции тэквондо в Москве были созданы именно в МГИМО и ГЦОЛИФКе. И не случайно в первом составе президиума Федерации тэквондо СССР(ИТФ), была половина мгимовцев. И я там тоже был, кстати, в этом президиуме. А потом в том же МГИМО тэквондо преподавал. Находясь в таком урожайном на встречи месте, я постоянно искал знающих людей, заводил знакомства со всеми азиатами, с которыми удавалось. Искал специалистов по боевым искусствам. То, что они свели меня с Ю Па Ситом, знающий хапкидо, это, конечно, чистая случайность. Вообще-то я вьет-во-дао искал, которое по базе на тэквондо гораздо больше похоже. Затем, доводил систему сам, продолжал отрабатывать показанные мне техники, искать новые способы выхода на броски, а также пробовать разные варианты уже изученных техник, с разными подходами и вспомогательными действиями. Не боялся и использовать элементы других школ. Ведь не всегда противником хапкидоина будет только хапкидоин. Поэтому я не столько придумываю что-то свое, сколько пытаюсь выжать из изучаемых приемов максимум боевой эффективности. А в основе, подчеркиваю, лежит та же классика. Хапкидо там лежит, в основе-то. А коль скоро КОНТЭН базируется именно на нем, - то мне и не безразлично, куда хапкидо идет и чем оно может кончиться. Но об этом - чуть позже. А насчет добавлений - к примеру, "липкие руки" из того же винчуна гораздо эффективнее "классических" отводов и парирований хапкидо? Ведь на захват еще надо выйти! Бросок - это же по сути дела заключительный аккорд! С маху, с бухты-барахты его почти никогда не удается сделать! Кого угодно спросите, кто бороться умеет. А ведь "липкие руки" - это скоростная работа в ближнем бою, реальное управление противником и возможность использовать его силу, выводить, выставлять его, а не просто "схватил-бросил". И если уж случилось так, что я знаю эти "липкие руки", - мне что, надо было отказаться от выгодной техники, дающей в десятки раз больше вариантов выхода на бросок? Чего ради? Мне казалось гораздо более забавным то, что винчунисты этих бросков не знают, поскольку мало пользуются захватами, и поэтому подобное развитие их собственной техники им даже в голову не приходит. Как я работал? Отрабатывал базовые техники и их вариации, данные Па Ситом, а попутно постоянно искал материалы по хапкидо и айки-дзюцу, которое лежит в его основе, за счет которых расширял арсенал и кругозор. Общался со специалистами по Корее, например, Константином Асмоловым, настоящим фанатом боевых искусств - вы знаете, сколько у него книг по разным боевым системам, не говоря уж о корейских! Да он и сам в Корее бывал. Комдо там занимался. Хапкидо видел!!! Ленина видел, хе-хе… :)) Кстати, насчет Ленина - в конце концов, есть же в Москве такая штука - Ленинская библиотека? И записаться туда аж со времени перестройки не так уж сложно. Потом мне удалось познакомиться со специалистом по корейскому тэккен, Пак Сон Чером, и очень многое у него взять. Если основатели хапкидо Су Бок-су, Чи Хванчже и сам Чхве Енсоль брали из тэккена техники работы ног, так что же - вы считаете, что мне нельзя этого делать? Кстати, корейские книги по тэккен у меня тоже есть… Короче, я искал информацию, где только мог. Если слышал хоть краем уха о ком-то, знающем хапкидо, обязательно старался такого человека разыскать. Да только никого же не было! Наконец, в 1993 году один из моих ребят съездил в Англию, к тамошнему гранд-мастеру сулькидо Киму (8 дан). (Сулькидо - детище самого Кима, техника, объединяющая куксуль, конг-су-до и хапкидо). Ким просмотрел мою рабочую кассету, сказал, что я "двигаюсь в верном направлении" и передал мне книгу Ким Хи Юна "Хапкидо", известную еще как "Библия хапкидо" - здоровенный такой талмудище на восемьсот страниц, где собраны все техники и нормативы до 5 дана включительно. После этого, как вы сами понимаете, работа пошла гораздо быстрее и легче. До того у меня был только учебник Мен Дженама, где фотографии расплывчаты, порядка в них нет, а перевод на английский язык выполнен из рук вон плохо. Если не верите - могу показать. Сегодня же я собрал материалы по четырем школам хапкидо - это учебник по Ханмудо Ким Хи Юна, учебники по Куксуль Ким Хи Юна и самого Со Ин-хека, учебник по хапкидо Мен Дженама, вышеупомянутая "Библия", и, наконец, самый старый учебник по хапкидо, выпускавшийся Мьюнг Кван Сиком еще аж в 1967 году. Брошюры вроде творений Роберта Спира или Хан Су Бонга я серьезными учебниками не считаю, но и они тоже у меня есть. Если при всем этом обилии информации в технике был какой-нибудь провал, то я старался его закрыть, видоизменив или реконструировав необходимую технику в соответствии с базовыми принципами системы и используя для этого те же материалы, которыми пользовались сами ее создатели. То, что я делал, называется "нормальная исследовательская работа". Самое интересное, что в большинстве случаев, получив какие-то новые сведения, я убеждался, что мои реконструкции и доработки совпадают с разработками корейских мастеров, преподающих хапкидо. Не одного, так другого. То есть, сначала я разрабатывал что-нибудь сам, а уже потом получал материалы, подтверждающие наличие подобных техник в существующих методиках. Конечно, бесполезных захватов нет. А вы догадались, почему? - Потому что их можно доработать... И НУЖНО ДОРАБАТЫВАТЬ! Вот я и дорабатывал - то есть выкидывал всякие красивые излишества, страховал второй рукой, подключал колени и локти. Закрывал дыры, думал о том, как нейтрализовать свободную руку, стремился свести время выполнения приема до минимального. И при этом меньше всего мечтал о "внутренней энергии Ки" или "таинственных секретах мастеров" - просто рассматривал систему рычагов и вектора приложения сил. Поскольку это всякому образованному человеку знакомо. Самое интересное, что при таком подходе и внутренняя энергия появилась, и секреты оказались весьма просты, и заключены именно в базе. Той, что мне дал Па Сит, опять же, а не в современной "классике". СЕКРЕТ, НЕ ЗАЛОЖЕННЫЙ В САМУЮ ОСНОВУ, СКОРЕЕ ВСЕГО, НИКОГДА НЕ БУДЕТ ПРИМЕНЕН. Вы о нем просто не успеете вспомнить - между тем тело выполнит базовую, сотни раз повторенную технику. И если она неверна… Глупо начинать бой дуговым ударом ногой в голову - получите в пах. Напоретесь голенью на подставленный локоть. Поскользнетесь, наконец - вы же на улице! И прямой удар, он же каратистский "Цки", с бухты-барахты наносить глупо. Это же фактически добивающая техника! Тем более уж в грудь, как "положено" А в имеющихся у меня "справочниках" таких фокусов полно. Там только так и атакуют! А что вы скажете насчет "смертельного" броска сразу двух мужиков элегантным поворотом кистей. Вот уж действительно, для этого надо обладать высшим мастерством!.. чтобы после этого выжить. Для кого он смертелен, бросок-то этот? Увы, - так падают или айкидоисты, или ассистенты, которым заплатили заранее - а не те мужики, которые ходят по улице. И уж точно не я. И не мои ученики. А если у вас такие мощные кисти, то по всем законам анатомии и физики вам было бы проще оторвать этим мужикам руки. По всем расчетам так выходит. Они даже сами оторвутся. Если не расплющатся в кашу уже при захвате. Ю.Ю. Сенчуков |
Ближайший семинар по КОНТЭНУ в Казахстане состоится: 23-25 апреля 2005, Алматы
Наши партнеры
Приглашение
Для партнеров
Посещений
Эл рассылки
|
главная :: О стиле КОНТЭН :: О происхождении стиля :: От создателе стиля :: Отзывы :: Семинары Да-цзе-шу. Искусство пресечения боя :: Главный вопрос боевых искусств :: Гостевая
по материалам сайта www.conten.ru , 2004-2005, Черных Н.В. |